Безопасно ли выводить NULL-символ в std::cout?

Хоть это и небольшая проблема, но каждый раз, когда мне нужно распечатать какие-то данные в цикле, меня всегда раздражает, как расположить разделительный символ.

Например:

std::set<int> my_data { 1, 2, 3 };
bool is_first { true };
std::cout << '{';
for( auto i : my_data ) {
    if ( is_first )
        std::cout << i;
    else
        std::cout << ',' << i;
    is_first = false;
}
std::cout << '}';

Или:

std::set<int> my_data { 1, 2, 3 };
size_t cnt { 0 };
cout << '{';
for( auto i : my_data )
    if ( ++cnt == my_data.size() )
        std::cout << i;
    else
        std::cout << i << ',';
std::cout << '}';

Как вы можете видеть в моих кодах, чтобы вставить разделительный символ в правильные места, я использовал 4-5 строк в цикле, в то время как настоящая работа — это просто std::cout << i;!

Итак, я часто делаю это так:

std::set<int> my_data { 1, 2, 3 };
char sep { '\0' };
cout << '{';
for( auto i : my_data ) {
    std::cout << sep << i;
    sep = ',';
}
std::cout << '}';

Безопасно ли выводить NULL ('\0') символ в std::cout? Я использую этот метод в основном в своих программах-демонах, поэтому таким образом они в основном печатают некоторый текст журнала в std::cout/std::cerr или другие текстовые файлы в файловой системе Linux.

Файлы результатов (файл журнала) в основном читаются некоторыми инструментами командной строки, такими как more/less/tail/head.

Столкнусь ли я таким образом с какими-либо сбоями? Другими словами, будет ли NULL-символ игнорироваться файловой системой/терминалом/stdout/...?

Да, можно с уверенностью предположить, что под безопасным вы имеете в виду хорошо сформированный.

user12002570 24.03.2024 10:28

Совет: const char* sep = ""; и sep = ","; сделайте так, чтобы ваш вопрос исчез с минимальными дополнительными расходами...

JaMiT 24.03.2024 10:39

«проигнорировано fs/terminal/stdout/» — Предполагается ли, что «fs» означает «файловую систему»?

JaMiT 24.03.2024 10:46

Это не будет игнорироваться как таковое. Некоторые терминалы ничего не отображают, некоторые могут отображать «непечатаемый» символ, файл будет просто содержать его, и увидите ли вы его, зависит от того, что вы используете для просмотра.

molbdnilo 24.03.2024 10:51

Связано (не о выводе \0, а о выводе списков, разделенных запятыми): stackoverflow.com/questions/3496982/…

chtz 24.03.2024 12:59

@JaMiT Да, здесь «fs» означает «файловая система». Спасибо, что поделились своим методом, я тоже думаю, что он очень хорош!!

Leon 24.03.2024 13:44
Стоит ли изучать PHP в 2026-2027 годах?
Стоит ли изучать PHP в 2026-2027 годах?
Привет всем, сегодня я хочу высказать свои соображения по поводу вопроса, который я уже много раз получал в своем сообществе: "Стоит ли изучать PHP в...
Поведение ключевого слова "this" в стрелочной функции в сравнении с нормальной функцией
Поведение ключевого слова "this" в стрелочной функции в сравнении с нормальной функцией
В JavaScript одним из самых запутанных понятий является поведение ключевого слова "this" в стрелочной и обычной функциях.
Приемы CSS-макетирования - floats и Flexbox
Приемы CSS-макетирования - floats и Flexbox
Здравствуйте, друзья-студенты! Готовы совершенствовать свои навыки веб-дизайна? Сегодня в нашем путешествии мы рассмотрим приемы CSS-верстки - в...
Тестирование функциональных ngrx-эффектов в Angular 16 с помощью Jest
В системе управления состояниями ngrx, совместимой с Angular 16, появились функциональные эффекты. Это здорово и делает код определенно легче для...
Концепция локализации и ее применение в приложениях React ⚡️
Концепция локализации и ее применение в приложениях React ⚡️
Локализация - это процесс адаптации приложения к различным языкам и культурным требованиям. Это позволяет пользователям получить опыт, соответствующий...
Пользовательский скаляр GraphQL
Пользовательский скаляр GraphQL
Листовые узлы системы типов GraphQL называются скалярами. Достигнув скалярного типа, невозможно спуститься дальше по иерархии типов. Скалярный тип...
0
6
132
2
Перейти к ответу Данный вопрос помечен как решенный

Ответы 2

Безопасно ли выводить NULL-символ в std::cout?

Да, можно с уверенностью предположить, что под безопасным вы имеете в виду хорошо сформированный.

Столкнусь ли я таким образом с какими-либо сбоями?

Нет, правильно составленная программа имеет четко определенное поведение.

Ответ принят как подходящий

Будет ли NULL-символ игнорироваться fs/terminal/stdout/...?

Файловая система:
Нет, нулевой символ не будет игнорироваться. Он будет сохранен в файле, как и любой другой персонаж. Испортит ли это ваши инструменты командной строки или нет, зависит от самих инструментов и, возможно, от того, как вы их используете.

Терминал:
Зависит от терминала. Те, которые я отправил нулевые символы, игнорировали этот символ, но другие могут отображать его так, как хотят. (Пробел или какой-либо вариант знака вопроса — два распространенных подхода к непечатаемым символам.)

стандартный вывод:
Нет, нулевой символ не будет игнорироваться. Нулевой символ будет передан в пункт назначения (которым часто является терминал, но его можно перенаправить в файл).

Подводя итог, std::cout << '\0';, скорее всего, не окажет видимого эффекта, но ваш результат может отличаться.

Предостережение, особенно. для будущих читателей: не путайте '\0' с "\0". При потоковой передаче первого через std::cout отправляется нулевой символ, а при потоковой передаче второго символы не отправляются, как если бы это была пустая строка. Кстати, если вы измените определение sep на const char* sep = ""; и последующее присвоение на sep = ",";, вы сможете получить желаемое форматирование и избежать потоковой передачи нулевого символа.

Я бы посоветовал вам также упомянуть (и объяснить) совет, который вы дали в комментариях под вопросом. Хотя он не отвечает на заданный вопрос, он предлагает решение проблемы, которую, по-видимому, пытается решить ФП.

Peter 24.03.2024 14:19

кроме того, std::string, содержащий /0 посередине, все равно будет напечатан полностью int main() { std::string s{"Hello, World!"}; s[5] = '\0'; std::cout << s << std::endl; }. При нулевом символе будет остановлена ​​только потоковая передача или назначение символьных литералов или массивов.

Swift - Friday Pie 25.03.2024 06:43

@Swift-FridayPie Верно. Вот почему я придерживался строковых литералов (без суффикса), избегая std::string.

JaMiT 26.03.2024 07:51

Другие вопросы по теме