Как лучше всего написать документацию, ориентированную как на HTML, так и на PDF?

Конвертеры латекса в HTML, которые я видел в прошлом, были довольно ужасными. Редактировать необработанный html - неинтересно и, похоже, плохо переносится на печатную страницу. Как другие решают эту проблему? Ссылки на примеры (как pdf, так и html) были бы отличными.

Добавлено: Был задан еще один похожий вопрос:

Какой язык форматирования использовать для проектной документации

Улучшение производительности загрузки с помощью Google Tag Manager и атрибута Defer
Улучшение производительности загрузки с помощью Google Tag Manager и атрибута Defer
В настоящее время производительность загрузки веб-сайта имеет решающее значение не только для удобства пользователей, но и для ранжирования в...
Введение в CSS
Введение в CSS
CSS является неотъемлемой частью трех основных составляющих front-end веб-разработки.
Как выровнять Div по центру?
Как выровнять Div по центру?
Чтобы выровнять элемент <div>по горизонтали и вертикали с помощью CSS, можно использовать комбинацию свойств и значений CSS. Вот несколько методов,...
Навигация по приложениям React: Исчерпывающее руководство по React Router
Навигация по приложениям React: Исчерпывающее руководство по React Router
React Router стала незаменимой библиотекой для создания одностраничных приложений с навигацией в React. В этой статье блога мы подробно рассмотрим...
Система управления парковками с использованием HTML, CSS и JavaScript
Система управления парковками с использованием HTML, CSS и JavaScript
Веб-сайт по управлению парковками был создан с использованием HTML, CSS и JavaScript. Это простой сайт, ничего вычурного. Основная цель -...
Toor - Ангулярный шаблон для бронирования путешествий
Toor - Ангулярный шаблон для бронирования путешествий
Toor - Travel Booking Angular Template один из лучших Travel & Tour booking template in the world. 30+ валидированных HTML5 страниц, которые помогут...
20
0
9 414
16

Ответы 16

Вы можете сделать шаг назад и использовать что-то вроде DocBook и выполнить рендеринг в PDF через LaTeX и HTML прямо из файлов DocBook. В качестве альтернативы Adobe Technical Communication Suite (Framemaker) позволит вам использовать единый источник документа в форматах PDF и HTML. См. эта публикация для краткого изложения различных систем технической документации.

+1 - вы также можете перейти прямо из docbook в pdf и html (и некоторые другие форматы, такие как файлы справки) без LaTeX между использованием docbook-xsl

frankodwyer 04.01.2009 00:25

Бьюсь об заклад, верстка в PDF не так хороша, когда вы обойдете LaTeX, хотя :) Если не было больших изменений, о которых я не слышал ...

Will Robertson 03.03.2009 05:15

Да, конвертеры LaTeX-to-HTML раньше были отстойным (вы, наверное, пробовали LaTeX2HTML), но в последнее время они стали лучше. Tex4ht легко настраивается и создает хороший XHTML + CSS. См. Также другие преобразователи.

Вы также можете использовать Docbook, если можете писать в нем. Существуют конвертеры из DocBook как в HTML, так и в LaTeX (или напрямую в PDF); примером последнего является dblatex.

Смотрите этот пост: LaTeX против Docbook.

tex4ht тоже не пикник, как и Hevea. Как-то все они отстой. Отладка latex2html (0.96) была худшим опытом за всю мою карьеру программиста. Perl-скрипт tex4ht размером более 1 МБ иногда полностью закручивает ссылки, и есть некоторые недружелюбные новички (например, лигатуры)

Marco van de Voort 04.06.2009 02:02

Все они сосут, но некоторые - меньше, чем другие. :-) (PlasTeX пробовал, кстати? Plastex.sourceforge.net)

ShreevatsaR 04.06.2009 03:22

Нет, я посмотрю, но то, что он написан на Python, меня не радует

Marco van de Voort 10.07.2009 00:11

Не уверен, что латекс действительно лучший инструмент для этого. Проблема, с которой вы сталкиваетесь с обычным конвертером латекса в html, указывает на проблему: html просто не так выразителен, как латекс.

Если вы настаиваете на преобразовании латекса в html, постарайтесь использовать ограниченное подмножество, которое можно преобразовать в разумных пределах.

PlasTeX выглядит как хороший конвертер латекса в html, хотя сам я его не пробовал.

Мой друг Роб Фелти написал в блоге сообщение, восхваляющее его достоинства: http://blog.robfelty.com/2008/03/19/finally-a-better-latex-to-html-converter/

Ссылка не работает :-( - у вас есть обновленная ссылка?

jastram 03.01.2014 14:46

AsciiDoc выглядит интересной возможностью.

Раньше я использовал TeXinfo, и он неплохо справляется. Вот пример: http://yootles.com/api. Я бы предпочел придерживаться LaTeX, а не использовать другой язык.

Латекс? Шутки в сторону? Я не знал, что кто-то за пределами академических кругов все еще использует его. Я бы выбрал HTML, который вы можете сохранить как PDF из веб-браузера. Если вам действительно нужен какой-то продвинутый типографский материал, используйте Word - у него есть способ сохранения в HTML (вероятно, не такой чистый, как хотелось бы), и вы можете сохранить в формате PDF с помощью бесплатного плагина (загружаемого отдельно) .

О, и я бы не стал использовать такие вещи, как InDesign - их слишком много. Кроме того, не беспокойтесь об оплате Acrobat Professional - доступно множество бесплатных решений.

Осмелюсь ли предположить, что фанаты LaTeX проголосовали против этого вопроса?

Dmitri Nesteruk 04.01.2009 01:02

Это был не я, но предположение, что Word является адекватной заменой латекса, кажется мне очень трудным для защиты ... Обычно я предлагаю Word с таблицами стилей своим менее технически подкованным друзьям, но это не то же самое.

dmckee --- ex-moderator kitten 04.01.2009 01:09

Меня тоже не было, но вопрос гласит: «(в идеале в LaTeX)» и «html неинтересен и, похоже, плохо переводится на печатную страницу», и этот ответ рекомендует прямо противоположное тому, что требуется. К тому же, да, я полагаю, «некоторые продвинутые типографские штучки, используйте Word», должно быть, звучало безумно :-)

ShreevatsaR 04.01.2009 01:30

Многие хакеры находятся в академических кругах, и на самом деле есть веские причины, по которым академики предпочитают его. Например, если вы используете много математики в своей документации, на мой взгляд, ничто другое не сравнится. Я думаю, что иметь противоположные мнения - это здорово. (Прогнозы против могут быть просто из-за недоверчивого тона.)

dreeves 03.03.2009 03:15

Что ж, если вы посмотрите, какой формат сейчас используют научные журналы и книжные издательства, то это Word, а не LaTeX.

Dmitri Nesteruk 04.03.2009 09:26

Проголосовали против из-за того, что Word может печатать документы.

Arafangion 05.06.2009 10:00

«какой формат сейчас используют научные журналы и книжные издательства, это Word, а не LaTeX». ложь ... Как можно использовать Word для математических символов?

Nadir SOUALEM 28.10.2009 17:20

«Что ж, если вы посмотрите, какой формат сейчас используют научные журналы и книжные издательства, то это Word, а не LaTeX». Нет, в моей области. Это 70% LateX - 30% слово в обработке сигналов.

fulmicoton 18.01.2010 15:26

Для таких вещей есть причина: apeth.net/matt/iosbooktoolchain.html ... и просто показать LaTeX пальцем. (Я сам написал буквально тонны LaTeX, больше, чем средний академик.)

sjas 24.02.2013 21:39

Это личный выбор, но латекс теоретически идеален, но на практике это заноза в заднице. Я использую редактор VS.NET HTML + редактирование необработанного HTML, когда мне это нужно.

Поэтому я считаю, что лучше всего использовать HTML-редактор WSIWYG. Вы всегда можете использовать простой инструмент для преобразования его в PDF, и вы всегда можете редактировать HTML, когда вам нужно что-то продвинутое. Кроме того, когда вам нужно, его проще подключить к Интернету.

Вот как я управляю своей документацией по программному обеспечению, и мне это хорошо подходит.

После многих лет мучений и нескольких фальстартов я собираюсь вернуться к этому и собираюсь попробовать Сфинкс. Он может генерировать HTML или LaTeX из Восстановленный текст.

Я надеюсь, что это будет гораздо более «легкий» вариант, чем полный DocBook, но со многими преимуществами.

Это как раз мой опыт. Наше руководство было написано в виде docbook, но его было громоздко редактировать, и поэтому мы никогда не работали над руководством (и в любом случае оно было довольно некрасивым). reST и Sphinx намного проще в использовании (и намного красивее).

Paul Biggar 29.07.2009 20:54

Для документирования кода я также рекомендую Sphinx. ReStructured Text удобен тем, что он удобен для чтения и в некоторой степени размечен в виде открытого текста и может хорошо выполнять преобразование в HTML и PDF. Мне по-прежнему нравится LaTeX в некоторых вещах. Мы с женой используем LaTeX, чтобы написать рождественское письмо, которое мы рассылаем обычной почтой. Версия в формате pdf довольно навороченная, с двумя столбцами, верхним и нижним колонтитулами. Версия html проще. Конвертирую пластексом. Примеры здесь: http://fedibblety.com/annualReports

Я не думаю, что какой-либо двоичный формат является хорошим выбором (Word) для любого документа, который вы, возможно, захотите прочитать через 10 лет. Это одна из приятных особенностей LaTeX.

Если ничего не помогает, вы можете взять конвертер LaTeX в XML и написать простую таблицу стилей XSLT, чтобы преобразовать ее в HTML, или создать таблицу стилей CSS и напрямую прикрепить ее к файлу XML.

Интересно. Какой преобразователь латекса в xml вы имели в виду?

Marco van de Voort 04.06.2009 02:03

Мы использовали WebWorks ePublisher (www.webworks.com), который предлагает как несколько форматов с одним источником (мы используем Word), так и возможность вывода во многие форматы вывода (мы выводим в Adobe PDF и в онлайн-справку (.CHM) .

Прочтите о формате EPUB. Его формат электронной книги. http://en.wikipedia.org/wiki/EPUB

Поскольку в ответе с упоминанием Asciidoc было несколько коротких примеров, вот некоторые из вещей, которые вы ищете:

  • pdf, созданный с помощью Asciidoc
  • шпаргалка рядом с разметкой Asciidoc и результатом html.
  • список публикаций, выполненных с использованием Asciidoc, включая книги O'Reilly и документацию git (чтобы увидеть оба конца шкалы пользователя).

Мы столкнулись с этой проблемой в академическом проекте, в котором использовалось программное обеспечение Eclipse, и мы использовали plastex для преобразования Latex в HTML и Eclipse Help. Заставить его работать было довольно сложно, но конечный результат выглядит действительно неплохо. Здесь вы можете увидеть все три версии:

http://handbook.event-b.org/

Кроме того, поскольку это открытый проект, доступен код (сценарии сборки). У нас есть система непрерывной сборки (Jenkins), которая перестраивает все, когда регистрируется новый Latex. Это особенно приятно, поскольку участникам не нужно устанавливать набор инструментов в свои системы. Они просто проверяют новый латекс и проверяют на сервере, правильно ли был создан HTML. Источники:

http://sourceforge.net/p/rodin-b-sharp/svn/HEAD/tree/trunk/Handbook/org.rodinp.handbook.feature/

С уважением, Майкл

У меня недостаточно моментов, чтобы прокомментировать, но, чтобы подкрепить ответ пластекса, вот обновленная ссылка на пример пластекса:

http://robfelty.com/2008/03/19/finally-a-better-latex-to-html-converter

Обратите внимание, что ответы только по ссылке не приветствуются, ответы SO должны быть конечной точкой поиска решения (по сравнению с еще одной остановкой ссылок, которые со временем устаревают). Пожалуйста, рассмотрите возможность добавления здесь отдельного синопсиса, сохранив ссылку в качестве справочной.

kleopatra 28.01.2014 16:17

@kleopatra Это действительно полезная информация, и я надеюсь, что другие люди наткнутся на нее, прежде чем они собираются оставить комментарий. Вы объяснили, почему это плохой ответ, не бросая оскорблений. Хотел бы я дать вам еще +1. Извините, что наткнулся на 3 года.

HowYaDoing 26.06.2017 20:22

Другие вопросы по теме